Товары в корзине 0 позиций
Каталог
Статьи: раннее развитие

Письменный стол для школьника: советы родителям

Шведская стенка из дерева - гимнастический тренажер для ребенка

Детские качели - в интернет магазине всегда есть выбор

Детская игровая площадка : натуральные материалы в моде

Кровать машина - популярный выбор юных гонщиков

Батуты с сеткой


Детские батуты с защитной сеткой

Детям для раннего развития
Детский спортуголок
Детские площадки фото

 Детские площадки смотреть фото

Менеджер магазина

Акция !
Столики детские

 Столики

Детские игровые площадки
Парты для детей Mealux

 Столы Меалюкс купить в Киеве

Мягкий конструктор, модули
Надувные батуты и горки

 батуты и горки надувные

Горки детские

 Горки детские

Авторизация

Плавание детей от 2 лет

Обычно дети в возрасте 2–3 лет не испытывают страха перед водой. А вот детки постарше могут проявлять излишнюю осторожность, и иногда их знакомство с «большой» водой происходит не быстро и не с первого раза. Как правило, все «сложные» случаи боязни воды связаны с какими-то воспоминаниями и ощущениями. Возможно, когда-то вода в ванной была слишком горячей или холодной, во время купания был неудачный нырок или что-то могло напугать малыша. В таких ситуациях задача родителей – вернуть ребенку врожденную любовь к воде.

Если вы не обладаете достаточным количеством знаний в области спортивного плавания, но хотите, чтобы ваш ребенок не боялся воды, умел держаться на ее поверхности и перемещаться в различных направлениях, то достаточно будет самим дать ему начальные навыки плавания. При этом нет особой необходимости углубляться в изучение основы постановки техники и правильность выполнения отдельных элементов, так как этим уже должны заниматься (при вашем желании) профессионалы, специалисты в области водных программ, тренеры и инструкторы по плаванию. От вас же потребуется выполнить ряд несложных подготовительных мероприятий.


С чего начать

    Если вы с малышом никогда не посещали детский бассейн и кроха вообще не знаком с таким понятием, как «большая вода», вам необходимо провести с ним несколько вводных инструктажей. Сделать это нужно заранее, лучше за один–два месяца до отъезда.
    Почаще беседуйте с малышом на тему предстоящей поездки, рассказывайте ему интересные «водные» истории, читайте книги про море и морские приключения, рассматривайте картинки с изображением «большой» воды.
    Вместе с ребенком подберите в магазине плавательные очки или набор для ныряния (маска и трубка). Одевайте их во время купания в ванной. Пусть маленький пловец научится опускать лицо в воду, рассматривая игрушки, лежащие на дне. Также рекомендуется выполнять подготовительные упражнения, такие как «Умывание», «Пузыри», «Горячий чай», «Ветер дует», «Уточка», «Крокодил».

Чтобы было понятней, приведем краткое описание вышеперечисленных упражнений.

«Умывание» – малыш двумя руками зачерпывает воду и брызгает ею себе на лицо, делая при этом выдох. Попросите его, чтобы, брызгаясь, он произносил что-нибудь вроде «бу», «ву», «гу», тогда ему будет легче понять, в какой момент необходимо сделать выдох.
«Пузыри в ладошках» – малыш набирает полные ладошки воды, удерживая кисти рук вместе, старается не дать воде «убежать». Он должен опустить рот в воду между ладошками и сделать выдох. Объясните, что от выдуваемого воздуха у него должны получаться пузырьки. Чем больше воздуха он наберет, тем больше будет пузырьков.
«Горячий чай» – пусть малыш вспомнит, как он дует на горячий чай в кружке или на суп в тарелке. В ванной надо будет проделать то же самое. Сделать хороший вдох и сильно-сильно подуть на воду.
«Ветер дует» – игра является усложненным вариантом предыдущего упражнения. Дуть надо будет уже не просто на воду, а на плавающую перед малышом игрушку (например уточку), и дуть так, чтобы игрушка с каждым разом уплывала от него все дальше и дальше.
«Уточка» и «Крокодил» – попросите ребенка изобразить этих животных. Пусть он попробует нырнуть (на задержке дыхания) в воду, как уточка, или затаиться, как настоящий крокодил. В первом случае необходимо опустить лицо в воду, во втором – самому погрузиться под воду так, чтобы на поверхности остались видны только глаза и лоб.

  • Нельзя навязывать ребенку свои методы освоения водных упражнений. Ваша задача лишь подводить его к нужным направлениям, помогать ему в выполнении сложных элементов, всячески хвалить его даже за маленькие достижения и подбадривать во время неудач.
  • Нельзя ругать ребенка, если он чего-то боится или слишком осторожничает. Скорее всего, вы тоже будете испытывать тревогу, если вас попросят впервые прыгнуть с парашютом. Да, есть инструктор, да есть страховка, но ведь страшно до жути, когда делаешь последние шаги перед прыжком. Всегда вспоминайте этот пример, если вдруг сорветесь и у вас возникнет желание прикрикнуть на малыша или насильно заставить его что-либо сделать.

Это важно!

Не позволяйте малышу:

  • заходить одному в воду глубже, чем по пояс;
  • находиться в воде больше 45 минут (при условии приемлемой температуры).

Когда ребенок привыкнет к новым ощущениям от близости водной стихии, к необычному шуму и возможным волнам, можно начинать обучать его не бояться воды. А еще многие дети панически боятся попадания брызг на лицо и в глаза или придуманных ими самими морских чудищ. Справиться с этими проблемами поможет выполнение всех базовых упражнений в воде в игровой форме.

 

Простое правило: перед тем как надеть маску для плавания, ее нужно промыть водой и «стекло» не запотеет.

 

Практикум для родителей

I этап (адаптационные упражнения)

1. «Хождение по дну»
Ребенок заходит в воду по пояс или чуть выше и ходит по дну. Когда вы подаете определенную команду или условный сигнал, он должен поменять направление движения. Вы командуете: «вперед», «назад», «спиной», «боком». Через некоторое время можно усложнить упражнение, добавив команды: «вперед на носочках», «назад с гребками», «вперед – руки на поясе» и т. д.

2. «Брызги»

Возьмите ребенка за руку и зайдите вместе с ним поглубже в воду. Глубину пусть выберет сам малыш, остановиться нужно в том месте, в котором ему будет наиболее комфортно. Слегка похлопайте руками по воде, затем предложите ребенку присоединиться к вам. Летящие во все стороны брызги обычно вызывают у детей бурю восторга. Со временем они начинают понимать зависимость между силой и амплитудой ударов руками по воде и интенсивностью брызг. В этот момент можно переходить к соревновательным элементам.
«У кого брызги больше?»
Поиграйте с ним в игру, соревнуясь, у кого больше брызги. В игре могут принимать участие все члены семьи. Если ребенку не нравится, что во время игры вода попадает в лицо и в глаза, предложите ему надеть плавательные очки (в которых вы выполняли погружения в ванной). Со «знакомыми» очками на глазах игра сразу станет более комфортной.

3.«Выпрыгивание из воды»
Стоя лицом к малышу, удерживайте его за руки в вертикальном положении. Попросите его присесть в воду так, чтобы вода доставала бы ему до подбородка. Затем он должен сильно оттолкнуться ногами от дна и выпрыгнуть из воды. Если у малыша хорошо получается, в следующий раз попросите его с головой погрузиться под воду.
«Кто выше прыгнет?»
Посоревнуйтесь с малышом. Не уходите глубоко в воду, стойте напротив друг друга, чтобы малышу было бы видно, что и как вы делаете.
«Кенгуру»
По вашему сигналу ребенок должен опуститься в воду и выпрыгнуть из нее с продвижением вперед, как кенгуру. Лучше всего задать направление, например, допрыгать до берега или до мамы (папы).

4. «Волны»
Стоя с малышом в воде, попросите его руками сделать как можно больше волн. Уровень воды – по пояс или грудь малыша. Движения ребенка должны быть разными: толкание руками (вперед, в стороны, назад, одной или двумя руками, вместе, врозь, поочередно), гребки, подбрасывание воды.
«Гоним волну»
Смысл игры заключается в соревновании: кто дальше и быстрее за счет создаваемых волн отгонит кораблик, игрушку или любой другой плавающий предмет. Например, победит тот, чей кораблик быстрее доплывет до берега. Ребенок не должен трогать предмет руками, все перемещения должны осуществляться только за счет волны.

5. «Опускание лица в воду»

Ребенок сидит на дне на мелководье или стоит там же на четвереньках. Попросите его сделать хороший вдох и, не выпуская воздуха, опустить лицо в воду.
Глаза ребенку закрывать нельзя, а вот очки надеть можно. Контролируйте, чтобы малыш хорошенько упирался руками о дно, это обезопасит его от падения во время прибойной волны.

«Сосчитай, сколько пальцев»
Вы находитесь в воде рядом с ребенком. Опустите свою руку в воду так, чтобы малыш мог ее видеть. Ребенок опускает лицо в воду (его глаза должны быть открыты) и смотрит, сколько пальцев вы ему показываете. Если ребенок еще не умеет считать, показывайте ему под водой какие- нибудь разноцветные предметы. Тогда ему нужно будет угадывать, какого цвета и формы очередная «игрушка».

6. «Пузыри»
Ребенок сидит так же, как в упражнении № 5. Делает вдох и опускает лицо в воду. Только теперь ему нужно будет не держать воздух, а выпустить его под водой, вспоминая уже знакомое упражнение, которое вы делали в ванной. Упражнение повторить несколько раз подряд. Следите за тем, чтобы он выпускал весь воздух очень активно и до конца, при этом его пузыри будут отчетливо видны на поверхности воды.
«Кто громче сделает пузыри?»
Выполняя выдохи в воду, устройте соревнования на то, кто громче сделает пузыри.
Для этого нужно одновременно с выдохом произносить различные зруки и их сочетания: «у-у, фу-у, бу-у». Победит тот, у кого пузыри будут самые громкие и музыкальные.


II этап (Подготовительные упражнения)

 

7. «Поплавок»
Ребенок стоит по грудь в воде. Вы стоите напротив него и при необходимости помогаете ему правильно выполнить упражнение. Малыш делает глубокий вдох и приседает, погрузившись в воду с головой.

Потом ему нужно оттолкнуться стопами от дна и снова подтянуть ноги к груди. Он должен свернуться калачиком, обхватить руками голени, а подбородок прижать к груди.

Не выпуская воздуха, он дожидается, когда вода вытолкнет его на поверхность. Нужно продержаться в таком положении до тех пор, пока не понадобится сделать вдох. Помогите малышу вернуться в вертикальное положение.

8. «Звездочка на груди»
Чтобы выполнить это упражнение, ребенок должен зайти в воду по грудь. Вы встаете напротив и держите малыша за широко разведенные руки. Ребенок, упираясь в ваши ноги, карабкается вверх по вам, как по веревочной лестнице. Слегка оттолкнувшись, он должен поднять на поверхность воды таз и ноги, так, чтобы его попка и пятки стали бы видны из воды. Затем он делает глубокий вдох и опускает лицо в воду. Не выпуская воздух, он лежит на воде в горизонтальном положении. Его руки и ноги должны быть расставлены максимально широко. Продолжайте удерживать малыша за руки, с каждым разом уменьшая силу поддержки.

«Звездочка на спине»
Ребенок заходит в воду по пояс и широко разводит руки в стороны. Вы встаете за его спиной. Ребенок должен присесть так, чтобы подбородок оказался на линии поверхности воды. Потом он отклоняется назад таким образом, чтобы затылок полностью погрузился в воду. (Вам следует все время поддерживать голову малыша в области затылка.) Ребенку нужно сделать несколько шагов вперед – о дно он будет опираться все меньше и меньше. Объясните малышу, что ему надо медленно поднять сначала одну ногу, затем другую и принять горизонтальное положение, лежа на спине. Руки у него по-прежнему широко расставлены. Если ноги ребенка начнут погружаться, то ему нужно приблизить руки к бедрам и поддерживать равновесие с помощью небольших гребков кистями. Постепенно уменьшайте силу поддержки головы ребенка и наконец отпустите.  

 

9. «Фонтан ногами в положении сидя»
Малыш садится на дно (уровень воды достигает поясницы). Опираясь на руки, отведенные за спину, он прямыми ногами выполняет движения как при плавании кролем (движения ног в кроле совершаются попеременно в вертикальной плоскости). От его движений должен получаться хороший фонтан воды. Чем интенсивнее и чаще ребенок работает ногами, тем больше будет брызг и тем выше будет фонтан. Следите, чтобы малыш не сгибал ноги в коленях и вытягивал носки стоп.

«Фонтан ногами в положении лежа»
Малыш встает на четвереньки на мелководье лицом к берегу. Затем ему нужно продвинуться чуть дальше, так чтобы уровень воды стал бы по линию середины боковых поверхностей грудной клетки. Попросите малыша выпрямить ноги и принять упор на ладони, после чего ему надо приподнять стопы, оставаясь в горизонтальном положении, и начать работать ногами так же, как в предыдущем упражнении. Голова у ребенка может быть поднята вверх, или он может опустить лицо в воду, сделав предварительный вдох, плечи и шея должны быть при этом расслаблены. Контролируйте уровень воды, он не должен быть слишком низким (иначе вода не будет держать малыша на поверхности), но и не должен быть слишком высоким (в таком случае ему будет неудобно опираться руками о дно, в глаза и нос будет попадать вода).

III этап (Показательные упражнения)


10. «Выдохи в воду в положении лежа на груди»
Зайдите с ребенком поглубже, чтобы уровень воды был бы ему чуть выше пояса. Попросите малыша выполнить «звездочку на груди», при этом делая выдох в воду. Объясните ему заранее, что сначала надо сделать хороший вдох, потом опустить лицо в воду и только после этого не забыть сделать выдох, делая пузырьки, как в выполняемых раньше упражнениях (смотри упражнение № 6). Обязательно придерживайте ребенка за руки, так ему будет спокойнее, он не будет бояться опускать голову в воду.

11. «Фонтан ногами в положении лежа на спине»
Начинаем так же, как при выполнении упражнения «звездочка на спине». Ребенок ложится на воду, делает хороший вдох и расслабляется. Отличие состоит в том, что ноги нужно соединить и выполнять ими движения, как при плавании кролем. Руки при этом могут оставаться расставленными в стороны – так будет легче удерживать баланс. На нескольких первых уроках придерживайте юного пловца под голову или за плечи. Следите, чтобы волны и брызги не попадали бы ему в рот и нос. Потом постепенно ослабляйте силу поддержки.

12. «Фонтан ногами в положении лежа на груди»
Начало такое же, как в упражнении №10.
Малыш выполняет «звездочку» и опускает лицо в воду на задержке дыхания при вдохе или с выдохом в воду. Только сейчас ребенку необходимо соединить ноги и добавить «фонтан». Если у него все хорошо получается, в следующий раз попросите его поднять голову и сделать несколько вдохов или несколько вдохов и выдохов.

13. «Самостоятельное плавание»
Переход к самостоятельному плаванию возможен только после полного освоения всех вышеперечисленных упражнений, когда ребенок четко усвоит всю последовательность действий и правила выполнения элементов. Делается это при помощи постепенного (и лучше незаметного для малыша) уменьшения силы и площади поддержек.
Например, во время выполнения «фонтана лежа на спине», необходимо будет свести поддерживающий эффект к минимуму: сначала вы держите ребенка под спинку, затем за плечики, потом под шею и голову. Далее вы убираете одну руку, смещаясь выше к затылку. Теперь попробуйте полностью убрать руку на 2–3 секунды. Ваш малыш будет так увлечен выполнением «фонтана», что даже не заметит отсутствия поддержки. После завершения упражнения, обязательно расскажите ребенку о его достижении. Похвалите его, ведь он проплыл сам, без вашей помощи. Окрыленный своим успехом в новом умении, он наверняка попросит вас помочь ему выполнить упражнение снова.